evstratov_and (evstratov_and) wrote,
evstratov_and
evstratov_and

Category:

Абзетцер или последний из Могикан



Абзетцер — или отвалообразователь — является горным оборудованием для складирования вскрышных пород или других материалов, возникающих при добыче или обогащении в горном производстве или в энергетике.

На данный момент это последняя машина такого типа в московской области.
Раньше их было несколько, но годы берут своё. Вышедшие из строя попилили на металлолом. Что то пошло на запчасти к ещё работающему. Ремонтировать и держать несколько таких экскаваторов на карьере экономически нецелесообразно. Раньше на карьерах под Воскресенском добывали фосфориты, но с развитием химической промышленности спрос на добычу упал. Сейчас добывают только формовочный песок.



01


По дороге проезжаем знаменитую "белую гору".

02


Асфальт заканчивается, начинается грейдер.

03


Но и с него мы сворачиваем на пыльную грунтовку. Справа вдоль грунтовки идёт ж/д ветка. По ней и вывозят песок из карьера

04


На въезде в качрьер стоит шлагбаум. Но st_roger удалось договорится с охраной.

05


Ещё около километра и вот на краю карьера уже видны два больших монстра.

06


На абзетцере своя охрана, но здесь тоже удалось договорится и нам проводят по экскаватору экскурсию и разрешают лазить везде. Только ничего не трогать и не ломать.

07


Цифры 710 в названии говорят об объёме каждого ковша - 710 литров.

08


Многоковшовый цепной экскаватор имеет замкнутую, непрерывную схему хода ковшей и расположены они не по кругу, а на длинной, конвеерообразной стреле-основании.

09


Управляется стрела с помощью множества канатов подвески.

10


Внутри машинного зала стоят барабаны на которые эти троса и наматываются.

11


Передвигается он на огромных гусеницах. Питание только электрическое. На фото видно питающий кабель.

12


Рядом стоит ещё один монстр. Шагающий экскаватор -драглайн "НКМЗ" ЭШ-11/70.

13


Каждые его шаг всего сантиметров 20.

14

О нём ещё расскажу, а пока идём смотреть как абзетцер выглядит изнутри.

Кабина машиниста

15


Раньше экскаватор обслуживали пять человек. Сейчас экипаж сократили до двух.
Один сидит в кабине и управляет ковшами. Второй сидит в кабине и управляет лентой загрузки песка в ж\д состав.

16


Кстати на загрузку одного вагона уходит около минуты.

17


Эта же кабина, но только вид снаружи.

18


19


20


21


22


Потихоньку выбрались на крышу.

23


24


Здесь есть своя кран-балка на 5 тонн.

25


Фото на память.

26


27


Жёлтый вагончик внизу это собственный путеукладчик. Поскольку добыча идет довольно интенсивно, то экскаватор постоянно передвигаются. Приходится передвигать и рельсы, по которым курсируют составы с завода и на завод.

28


29


30


Дальше полезли на шагающий экскаватор.
Объём ковша 11 куб. м.

31


32


Длинна стрелы 70 метров. По краю стрелы идёт лестница на верх, где есть площадка для обслуживания механизмов. Вот туда то мы и держим путь.

33


Подниматься легко, наклон не большой, ступени частые. Правда, некоторые из них кривые и поломанные.

34


Дошли до середины. Остановились отдышаться.

35


На абзетцер уже смотрим сверху вниз.

36


Ещё немного и мы на верху.

37


Отработанная часть карьера. Потом проведут рекультивацию, землю разровняют и засадят деревьями.

38


Машины кажутся отсюда совсем игрушечными.

39


40


Всё идём вниз.

41


42


43


44


Дальше едем к берегу ближайшего озерца, которое когда то тоже было карьером.

45


46


47


Шашлык, глинтвейн и прочие безобразия..

48


49


50


51


52


53


54


Вот как то так.




Tags: pajero sport, Покатушки, геокешинг, карьер, озеро
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments